Шины зимние делают из мягкой резины, создающей эффект прилипания при низком коэффициенте сцепления — когда едешь по снегу, льду, да просто по холодному асфальту. А вот в жару они размягчаются, «плывут» и быстро изнашиваются. Основное отличие зимних шин - это большое количество ламелей (узких прорезей в рисунке протектора). Благодаря ламелям автомобильные зимние шины имеют хороший контакт с дорогой даже на снегу и льду. Но на сухом асфальте и при температуре воздуха выше +9 зимняя резина начинает очень быстро изнашиваться, становится пластична, и обладает плохой устойчивостью на дороге. Элементы рисунка протектора зимних шин максимально приспособлены для сцепления с обледеневшей дорогой — каждая прорезь в контакте с дорогой образует ступенчатую грань, которая «зацепляется» за микрошероховатости дорожного покрытия.
Рисунок протектора зимних шин имеет четко выраженные «шашечки» от продольных и поперечных канавок значительной глубины. У «шашек» сложный фигурный рельеф для увеличения рабочих боковых поверхностей, а также разветвленный микрорисунок, прорези которого могут сообщаться с канавками или быть закрытыми. Торможение на льду, поведение на снегу и слякоти - наиболее важные характеристики для зимних шин. Зимние шиныделятся на шипованные и нешипованные (фрикционные) шины.
Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в условиях большого города, где на дорогах чаще встречается снежно-соляная каша, чем укатанный снег или лед, то следует обратить внимание на ассортимент неошипованных зимних шин. Они легче, имеют меньшее сопротивление качению, ходят, как правило, больше, чем шины с шипами. Неошипованные шины хуже держат обледенелую дорогу, но на мокром и грязном асфальте имеют неоспоримые преимущества, в том числе и по протяженности тормозного пути. Нельзя не отметить, что неошипованные шины значительно дешевле чем шипованные. Для улучшения сцепления с обледенелой или покрытой укатанным снегом дорогой шины могут оснащаться шипами. Многие зимние шины позволяют устанавливать шипы противоскольжения или имеют их. Дело в том, что при движении автомобиля при температуре окружающего воздуха до –10С и даже ниже в зоне контакта шины с дорогой всегда присутствует тонкий слой влаги (шина нагревается от трения и деформации). Поэтому на заснеженной дороге задача шипов противоскольжения — продавливать влажную плёнку, играющую роль смазки, и обеспечивать надёжный контакт шины с дорогой. Для каждой шины конкретного автомобиля, а также с учетом характера (интенсивности) движения подбирают наиболее подходящие по типоразмеру шипы. Зимние шины не рекомендуется эксплуатировать летом, так как они работают при температурах меньших +9 С, а после этого становятся пластичными, и быстро происходит износ протектора. Более мягкий материал зимних шин в летних условиях также подвержен быстрому перегреву. В канавки протектора таких шин быстро набиваются мелкие твердые предметы. Зимние шины могут иметь шипы, что неблагоприятно сказывается при эксплуатации их летом как на дорожном покрытии, так и на долговечности самих шипов. Рекомендуем купить шины зимние в Киеве | Интернет-Магазин «АвтоДиски - Киев»